previous arrow
next arrow
Slider

Home » Логопедический пункт

Логопедический пункт

Здравствуйте!

Учитель-логопед, Шмакова Алёна Эдуардовна, рада видеть вас на официальной странице Пункта логопедической помощи, созданного в 2022 году в БОУ «Тарская гимназия №1».

Коротко обо мне: высшее педагогическое образование, 20-летний стаж работы с несовершеннолетними в возрасте от 5 до 18 лет, профессиональная переподготовка по программе «Специальное дефектологическое образование: логопедия».

  • формирование правильного произношения;
  • воспитание артикуляционных навыков;
  • развитие фонематического восприятия и речевого дыхания;
  • обогащение и развитие словаря;
  • совершенствование связной речи;
  • привлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
  • сотрудничество с социально-психологической службой гимназии.

Документация пункта логопедической помощи

Приказ о создании пу6нкта логопедической помощи

Положение об оказании логопедической помощи в БОУ «Тарская гимназия №1»

Положение о логопедическом пункте БОУ «Тарская гимназия №1»

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Должностная инструкция учителя-логопеда

Программа логопедической коррекционной работы на 2022-2026 уч.год учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика.

    Для нормализации моторики артикуляционного аппарата на занятиях применяется комплекс из 10 артикуляционных упражнений с функциональ­ной нагрузкой (функциональная нагрузка выражается в утрированном, чётком выполнении всех заданий, с макси­мальной амплитудой движений органов артикуляции). Примеры упражнений:

Упражнение 1. «Забор».

Цель: подготовить артику­ляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ре­бенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Упражнение 2. «Парус».

Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].

Методические рекомендации: ребенок последовательно вы­полняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким (этого можно добиться если произносить про себя звук «д»), опре­делялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху.

Развитие зрительной памяти Нейрогимнастика Развитие логики

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?