Здравствуйте!Учитель-логопед, Шмакова Алёна Эдуардовна, рада видеть вас на официальной странице Пункта логопедической помощи, созданного в 2022 году в БОУ «Тарская гимназия №1». Коротко обо мне: высшее педагогическое образование, 20-летний стаж работы с несовершеннолетними в возрасте от 5 до 18 лет, профессиональная переподготовка по программе «Специальное дефектологическое образование: логопедия».
|
Документация пункта логопедической помощи
Приказ о создании пу6нкта логопедической помощи
Положение об оказании логопедической помощи в БОУ «Тарская гимназия №1»
Положение о логопедическом пункте БОУ «Тарская гимназия №1»
Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
Должностная инструкция учителя-логопеда
Программа логопедической коррекционной работы на 2022-2026 уч.год учителя-логопеда
Артикуляционная гимнастика.
Для нормализации моторики артикуляционного аппарата на занятиях применяется комплекс из 10 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой (функциональная нагрузка выражается в утрированном, чётком выполнении всех заданий, с максимальной амплитудой движений органов артикуляции). Примеры упражнений:
Упражнение 1. «Забор».
Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.
Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.
Упражнение 2. «Парус».
Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].
Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким (этого можно добиться если произносить про себя звук «д»), определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху.
Развитие зрительной памяти | Нейрогимнастика | Развитие логического мышления |
![]() |
![]() |
![]() |
Упражнение на дыхание | Нейро-задание | Развитие зрительной внимательности |