previous arrow
next arrow
Slider

Home » Логопедический пункт

Логопедический пункт

Здравствуйте!

Учитель-логопед, Шмакова Алёна Эдуардовна, рада видеть вас на официальной странице Пункта логопедической помощи, созданного в 2022 году в БОУ «Тарская гимназия №1».

Коротко обо мне: высшее педагогическое образование, 20-летний стаж работы с несовершеннолетними в возрасте от 5 до 18 лет, профессиональная переподготовка по программе «Специальное дефектологическое образование: логопедия».

  • формирование правильного произношения;
  • воспитание артикуляционных навыков;
  • развитие фонематического восприятия и речевого дыхания;
  • обогащение и развитие словаря;
  • совершенствование связной речи;
  • привлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
  • сотрудничество с социально-психологической службой гимназии.

Документация пункта логопедической помощи

Приказ о создании пу6нкта логопедической помощи

Положение об оказании логопедической помощи в БОУ «Тарская гимназия №1»

Положение о логопедическом пункте БОУ «Тарская гимназия №1»

Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

Должностная инструкция учителя-логопеда

Программа логопедической коррекционной работы на 2022-2026 уч.год учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика.

    Для нормализации моторики артикуляционного аппарата на занятиях применяется комплекс из 10 артикуляционных упражнений с функциональ­ной нагрузкой (функциональная нагрузка выражается в утрированном, чётком выполнении всех заданий, с макси­мальной амплитудой движений органов артикуляции). Примеры упражнений:

Упражнение 1. «Забор».

Цель: подготовить артику­ляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ре­бенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Упражнение 2. «Парус».

Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].

Методические рекомендации: ребенок последовательно вы­полняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким (этого можно добиться если произносить про себя звук «д»), опре­делялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху.

Развитие зрительной памяти Нейрогимнастика Развитие логического мышления

Упражнение на дыхание Нейро-задание Развитие зрительной внимательности

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
запишите детей в первый класс через госуслуги