previous arrow
next arrow
Slider

Home » Разговоры о важном

Разговоры о важном

Проведение классных часов в гимназии
  •  30 января 2023 года занятия курса внеурочной деятельности прошли на тему «Будь в движении». Говорили о том, что значит быть первым, обучающиеся узнали, как и зачем создавалось новое детское движение, подробнее познакомились с  его миссией и ценностями,  обсудили  направления деятельности и возможности РДДМ. Гимназисты посмотрели видеообращение председателя правления РДДМ Г.А.Гурова, узнали  о действующих акциях и проектах, а также о том, как стать их участником, выполняли интерактивные задания. Обсудили открытие первичного отделения «Движения первых» в гимназии.
  • 23 января 2023 года занятия внеурочное занятие «Разговоров о важном» прошло на тему «Медиаграмотность и цифровая гигиена».  Обучающиеся смотрели небольшие видеоролики, разбирали различные ситуации, которые могут случиться в сети, говорили об угрозах, возникающих в связи с беспечным использованием информационных технологий или ресурсов, изучили алгоритм проверки информации в интернете. Выполняя интерактивные задания, гимназисты узнали, как обезопасить свой профиль в социальной сети и личную информацию, узнали, что такое фишинговые ссылки, социальная инженерия и как противостоять различным манипуляциям, которые могут заставить человека раскрыть личные данные и дать доступ к финансовой информации. Также обучающимся было предложено проанализировать ситуации, которые помогли проверить, как хорошо они умеют пользоваться цифровыми сервисами и приложениями.
  • 16 января 2023 года занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» прошли на тему «Прорыв блокады Ленинграда». Обучающиеся вспомнили героические страницы истории – блокаду Ленинграда и ее прорыв, говорили о Ладожском озере — дороге жизни,  «ленинградском ломтике хлеба»,  метрономе, «блокадной ласточке» — символе надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими, познакомились с  отрывками из дневников Юры Рябинина, Тани Савичевой, жившими в Ленинграде во время блокады, посмотрели видеообращение жителей блокадного города. Благодаря продемонстрированным видеофильмам гимназисты смогли представить, как нелегко было жить в осажденном городе.  Ребята увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили  также подвиг молодогвардейцев. 
  • 26 декабря 2022 года школьникам рассказали о традициях празднования Нового года, семейных праздниках, побеседуют о мечтах. Детям рассказали о многолетних традициях, связанных со встречей наступающего года, о возможности сделать доброе дело для тех, кто живёт один или в трудных обстоятельствах – подготовить подарки или приехать с поздравлениями. Также младшие школьники делали на занятии новогодние поделки, а старшие отвечали на вопросы весёлой викторины, угадывали фрагменты из новогодних фильмов и сказок. На занятиях ребята делились своими мечтами, рассказывали о семейных новогодних приметах и обычаях.
  • 19 декабря 2022 года темой классного часа станет День Героев Отечества. Это занятие нацелено на формирование у ребят представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; на сохранение исторической памяти и связи поколений.
  • 12 декабря 2022 года внеурочное занятие «Разговоров о важном» посвящено Дню Конституции. Ребята узнали о главном законе страны, о закрепленных в нем правах и обязанностях граждан. Дети знакомятся с Конституцией и на сказочных сюжетах разбирают связанные с ней важные вопросы. Например, какие права и обязанности есть у каждого человека. В старших классах ученики продолжают погружаться в тему Конституции. Во время «Разговоров о важном» они обсуждают, что она закрепляет, а также как и какие её пункты могут быть пересмотрены, а какие — нет. К концу занятия подростки проходят квиз на тему Конституции.
  • 5 декабря 2022 года очередное занятие посвящено Международному дню волонтера и волонтерскому движению. Ребятам из начальной школы показали видеоролик о добре и добрых делах, а также – мультфильм «Гимн добра». Главная героиня мультфильма счастлива, что благодаря ее участию спортсмен смог поправиться и снова стать чемпионом. Дети сделали вывод: делая добро другим, человек испытывает радость и становится счастливее. Мир вокруг него становится прекрасней. Школьники узнают, что с 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Старшеклассникам рассказали о волонтерских движениях в России. Школьникам предстояла групповая работа с интерактивным заданием, которая нацелена на актуализацию знаний обучающихся о волонтерских движениях и ресурсах нашей страны.
  • 28 ноября 2022 года на занятии из цикла «Разговоры о важном» ребятам расскажут о госсимволах России. Гимназисты говорили о значении государственной символики, углубили знания об  истории герба нашей страны, рассказывали, где располагаются герб и флаг Российской Федерации, что они олицетворяют, при каких событиях используются государственные символы. Обучающиеся составляли смысловую характеристику  государственного флага, рассуждали о том, что не всякая песня может стать гимном страны, делились впечатлениями о чувствах, которые возникают, когда они слушают гимн Российской Федерации или видят символы государства,  выполняли интерактивные задания: разгадывали филворды, исследовали геральдические символы.   
  • 21 ноября 2022 года темой классного часа стал День Матери — праздник, который скоро мы отмечаем в последнее воскресенье ноября. Цель занятия: формирование бережного отношения к женщине-матери, уважения к материнскому труду и к многодетным матерям России. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, любовь и уважение к матери, самореализация. Общество и школа, несомненно, оказывают определенное влияние на становление личности человека, но, главным образом, личность формируется в семье. И сегодня, все ребята с большим удовольствием говорили о своих мамах, вспоминали русские пословицы и поговорки, создавали образ матери с помощью примеров из поэзии, прозы и полотен художников.
  • 14 ноября 2022 года провели очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «Мы разные, мы вместе». Цель занятия: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, узнавать новое о своей Родине и то, что путешествовать по России очень интересно и увлекательно. На внеурочном занятии педагоги говорили о том, какое значение имеет государственный язык Российской Федерации, какие особенности имеют языки народов РФ, какую роль играет родной язык в жизни каждого человека; о некоторых особенностях культур народов России.
  • 7 ноября 2022 года в рамках Всероссийского проекта «Разговоры о важном» состоялись внеурочные занятия, которые посвящены государственному празднику Дню народного единства. В основу занятий легли такие важнейшие ценности, как любовь к Родине, сплоченность, единство, патриотизм. В каждой возрастной группе с ребятами обсудили подвиги русского народа в 1612 году, заложившего основу Дня народного единства.
  • 24 октября 2022 года прошёл урок «Россия-мировой лидер атомной отрасли». Школьники узнали об Арктике, об уникальной транспортной артерии — Северном морском пути, его значении, о роли атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики, а также о важности развития атомных технологий. Младшие классы погрузились в игровую модель урока, распределились по группам и выполняли задания с карточками, играли, 5-7 классы работали с картой и ответили на вопросы викторины, 8-9 классы провели беседу с элементами деловой игры, а старшеклассники узнали об исследователях Арктики, поговорили о профессиях и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.
  • 17 октября 2022 г. состоялось очередное занятие «Разговоры о важном», темой которого стал международный День музыки. На занятии ребята говорили о музыке, о великих российских и советских композиторах, об их вкладе в мировую и отечественную культуру, о классической и народной музыке. Собравшиеся на занятиях обсуждали музыкальные вкусы и предпочтения поколений. Совместно пришли к одной мысли — музыка с нами всегда и везде.
  • 10 октября 2022 года темой классного часа стал праздник «День отца», введенный президентом РФ Владимиром Путиным с 2021 года, который будет отмечаться в третье воскресенье октября. Цель занятия: развития у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно-общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории. У детей должны формироваться традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.
  • 3 октября 2022 года школьникам 5-11 классов на уроке «Разговоры о важном» рассказали о прошедших референдумах в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. Также школьникам рассказали историю присоединенных территорий, что присоединенные территории — это русские земли, на которых живут русские люди. Учащимся 1-2 классов рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога, уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятили теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой»
  • 26 сентября 2022 года урок приурочили к предстоящему Международному дню пожилых людей. Доброта и милосердие, семейные традиции и ценности, уважительное отношение к людям старшего поколения, преемственность поколений. Об этом сегодня учителя говорили со школьниками.
  • 19 сентября 2022 года темой урока стало «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского». Ребят познакомили с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. С ними поговорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширили свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики.
  • 12 сентября 2022 года вновь состоялся урок «Разговоры о важном». Тема занятия «Наша страна – Россия», посвящена формированию у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины.
  • 5 сентября 2022 года прошли первые классные часы. Во всех школах и колледжах нашей страны прошел открытый урок о социальных лифтах в России «Мы – Россия. Возможности – будущее». В рамках «Разговоров о важном» классные руководители и школьники говорят о семейных традициях, государственных символах, современной науке. Они также обратятся к истории и традициям нашей страны, знаниям о природе и человеке, нашей литературе и языкознанию. Темы и содержание занятий определены с разбивкой по классам.

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий
 «Разговор о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».

Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном»

Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.

Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.

Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:  https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm  

Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 

Материалы также доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ  

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». 

Методические материалы к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?